Войти

Главная >
Решение проблем с поездками

Потеря паспорта за границей


Во-первых, постарайтесь успокоиться. Чем спокойнее вы будете себя вести, тем быстрее сделаете всё необходимое.


Во-вторых, обратитесь в полицию. В полиции вам выдадут специальный талон или справку, которая пригодится чуть позже.


В-третьих, обратитесь в посольство Казахстана. С этим могут быть сложности: посольства есть не во всех городах и обычно располагаются в столицах. Есть и такой вариант — в стране может вообще не быть посольства Казахстана. В этом случае найдите посольство в ближайшей стране и позвоните туда: сотрудники подскажут, что делать дальше.


Когда доберётесь до посольства, объясните свою ситуацию и попросите выдать вам свидетельство о праве возвращения на родину. Вас попросят предоставить бумаги из полиции, два документальных фото и удостоверение личности гражданина Казахстана — а заодно сделать нотариально заверенную копию удостоверения (можно подготовить её ещё до поездки).


В обмен на эту всё это вам выдадут  — свидетельство о праве возвращения на родину. Оно действует 14 дней с момента выдачи и служит временным удостоверением личности — но только в том случае, если вы возвращаетесь в Казахстан. Сесть на самолёт до другой страны по нему не получится.


Что делать, когда вернётесь домой


Не выкидывайте документы из полиции — они вам ещё пригодятся. Чтобы восстановить паспорт (или получить новый), обратитесь в ЦОН. Если скажете, что паспорт украли, то получите его не сразу, а после того, как полиция подтвердит, что ничего не нашли (ожидание может растянуться на три месяца).

Утеря багажа


В случаях задержки в доставке багажа, его недостачи, повреждения (порчи) или утраты, а также в случае выдачи багажа без предъявления багажной квитанции и отрывного талона багажной номерной бирки, составляется акт о неисправности при перевозке, который подписывается лицом, получающим багаж и сотрудником авиакомпании или аэропорта.


За просрочку в доставке багажа авиакомпания выплачивает получателю багажа неустойку в размере 10 процентов стоимости авиабилета за каждые сутки просрочки, но не свыше 50 процентов стоимости авиабилета, согласно положению по месту фактического проживания пассажира.


За утрату, недостачу и/или повреждение находящихся при пассажире вещей перевозчик возмещает ущерб в размере суммы, на которую понизилась стоимость вещей, если пассажир докажет, что вред причинен по вине перевозчика.


При утрате или недостаче багажа, груза, принятого к перевозке без объявленной стоимости, компенсация осуществляется в размере, установленном договором воздушной перевозки, в случае если пассажир указал стоимость багажа или груза, компенсация производится в размере объявленной стоимости, если багаж или груз поврежден, в размере суммы, на которую понизилась стоимость багажа.


Благодаря Монреальской конвенции вы можете претендовать на возмещение финансового ущерба в случае утери или повреждения багажа. Главное — получить акт о неисправности при перевозке багажа (PIR) до того, как вы покинете аэропорт.