Войти

Главная

Департамент летной годности

Сертификат ОТОиРАТ

Выдача сертификата ОТОиРАТ

Как подать заявку chevron

         В соответствии с пунктом 8 Правил сертификации и выдачи сертификата организации по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники гражданской авиации, утвержденных Приказом и.о. Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 24 февраля 2015 года № 197 (далее – Правила),  для получения сертификата организации по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники гражданской авиации заявитель направляет официальную заявку через веб-портал «электронного правительства».

         В случае первоначального получения сертификата организации по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники гражданской авиации существует этап, предшествующий подаче официальной заявки. 

         Этап, предшествующий подаче заявления, начинается с предварительного письменного запроса (намерения) заявителя. Заявителю следует, насколько это возможно, заблаговременно до начала выполнения предполагаемого технического обслуживания обратиться в уполномоченную организацию.

         По получении письменного запроса перспективной организации по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники уполномоченная организация назначает руководителя проекта и группу по сертификации из числа авиационных инспекторов, обладающих надлежащей квалификацией.

         Группа по сертификации проведет рассмотрение письменного запроса кандидата и, если представленная информация будет сочтена приемлемой, руководитель проекта запланирует встречу с заявителем, предшествующую подаче заявки.

         В данной встрече заявитель получает исчерпывающую информацию, касающуюся области деятельности, которые могут быть разрешены, сведения, которые должны быть представлены заявителем, и процедур, которые будут применяться при рассмотрении заявки. Важно, чтобы заявитель уже на этом этапе, предшествующем подаче заявления, имел четкое представление о форме и содержании документов, требуемых при подаче официального заявления.

         Этап, предшествующий подаче заявки включает параллельную оценку финансового, экономического и юридического статуса заявителя и предлагаемой организации. Финансовая жизнеспособность организации может быть наиболее серьезным фактором при принятии решения о выдаче или отказе в выдаче сертификата. Заявитель должен иметь гарантированный доступ к достаточным финансовым ресурсам для получения всего необходимого оборудования, средств и персонала и для полной поддержки деятельности на ранних этапах, когда объемы поступлений незначительны и трудно предсказуемы. Недостаток или серьезные ограничения ресурсов нередко имеют негативные последствия для безопасности и эффективности полетов.

Размер оплаты, взимаемой с заявителя при оказании данной услуги chevron

         В соответствии с пунктом 7 Правил  за сертификацию организации по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники гражданской авиации взимается плата в порядке, определенном приказом исполняющего обязанности Министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан от 24 марта 2023 года № 177 «Об утверждении Правил взимания платежей в сфере гражданской авиации Республики Казахстан».

         Размер платы определен приказом Министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан от 17 марта 2023 года № 167 «Об утверждении перечня платных услуг уполномоченной организации в сфере гражданской авиации и ставок платежей в сфере гражданской авиации».


  Ставки платы за выдачу сертификата организации по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники гражданской авиации: Ставка платежа (МРП) 
Оперативное техническое обслуживание воздушных судов:
до 10 человек   346
от 11 до 40 человек   364
от 41 до 70 человек  382
от 71 до 100 человек   400
от 101 до 150 человек   419
от 151 до 200 человек   437
свыше 201 человека   455
Периодическое техническое обслуживание воздушных судов:  
до 10 человек   418
от 11 до 40 человек   436
от 41 до 70 человек  454
от 71 до 100 человек   472
от 101 до 150 человек   491
от 151 до 200 человек   509
свыше 201 человека   527
Техническое обслуживание демонтированных компонентов, за исключением воздушных судов легкой и сверхлегкой авиации   218
Неразрушающий контроль, за исключением воздушных судов легкой и сверхлегкой авиации   145
Контрольно-восстановительные работы (ремонтно-восстановительные работы) на планере воздушных судов, авиадвигателях и комплектующих изделиях авиационной техники, эксплуатируемых без капитального ремонта
до 10 человек   47
от 11 до 40 человек   69
от 41 до 70 человек  272
от 71 до 100 человек   290
от 101 до 150 человек   309
от 151 до 200 человек   327
свыше 201 человека   345
Обновление (переоборудование) интерьера воздушного судна   145
Выполнение работ по модернизации воздушного судна и доработок по бюллетеням и документации разработчика авиационной техники   218
Капитальный ремонт воздушных судов, авиадвигателей и комплектующих изделий (агрегатов) с установлением им новых ресурсов (сроков службы):
до 10 человек   528
от 11 до 40 человек   546
от 41 до 70 человек  564
от 71 до 100 человек   582
от 101 до 150 человек   601
от 151 до 200 человек   619
свыше 201 человека   637


Необходимые документы прикрепляемые к заявке chevron

        В соответствии с пунктом 8 Правил сертификации и выдачи сертификата организации по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники гражданской авиации, утвержденных Приказом и.о. Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 24 февраля 2015 года № 197, заявитель представляет пакет документов, предусмотренному в Перечне основных требований к оказанию государственной услуги «Выдача сертификата организации по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники гражданской авиации» согласно приложению 3-1 к Правилам.

         1) для получения сертификата организации по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники гражданской авиации:

  • электронная копия руководства по процедурам организации по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники;
  • электронная копия сведении о руководящем составе организации по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники;
  • электронная копия документа, подтверждающий плату за услугу уполномоченной организации.

         2) для внесения изменений и (или) дополнений в сертификат организации по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники гражданской авиации:

  • заявка в произвольной форме;
  • электронная копия ранее выданного сертификата организации по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники гражданской авиации в случае отсутствия сведений в информационной системе;
  • электронная копия документа, подтверждающий плату за услугу уполномоченной организации.
Срок оказания данной услуги chevron


         В соответствии с пунктом 7 Правил общий срок сертификации не превышает 22 (двадцати двух) рабочих дней со дня поступления заявки в уполномоченную организацию. В тех случаях, когда необходимо проведение дополнительного изучения или проверки авиационными инспекторами, срок рассмотрения может быть продлен не более чем на 22 (двадцать два) рабочих дня, о чем сообщается заявителю в течение 3 (трех) рабочих дней с момента принятия решения о продлении срока рассмотрения.

Срок действия данного сертификата (разрешения) chevron

         В соответствии с пунктом 4 Правил сертификат организации по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники выдается на два года.

         При изменении области действия сертификата, сертификат выдается на срок действия ранее выданного (текущего) сертификата.

         По истечении срока действия, сертификат считается не действительным.

Какие дополнительные сведения необходимы для получение данной услуги chevron

         Прежде чем подать официальную заявку на получения сертификата организации по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники гражданской авиации, заявителю требуется ознакомиться с представленными ниже нормативно-правовыми актами, регулирующими сферу гражданской авиации:

  •          Закон об использовании воздушного пространства Республики Казахстан и деятельности авиации
  •          Правила сертификации и выдачи сертификата организации по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники гражданской авиации
  •          Сертификационные требования к организациям по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники
  •          Типовые инструкций по управлению безопасностью полетов эксплуатантов гражданских воздушных судов, в аэропортах, при обслуживании воздушного движения, при техническом обслуживании воздушных судов, авиационных учебных центров гражданской авиации, деятельность которых связана с выполнением полетов воздушных судов в ходе предоставления услуг.
  •          Типовые программы профессиональной подготовки авиационного персонала, участвующего в обеспечении безопасности полетов.
Какие дальнейшие действия после подачи заявки? chevron

         Процедура подачи заявления и выдачи сертификата организации по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники гражданской авиации осуществляется по этапам, как правило, в указанной ниже последовательности:

                 1) Подача заявителем официальной заявки

  •          Официальная заявка на выдачу сертификата организации по ТОиРАТ с приложением требуемой документации должно представляться по форме, предписываемой Правилами сертификации и выдачи сертификата организации по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники гражданской авиации, утвержденных Приказом и.о. Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 24 февраля 2015 года № 197.
  •          Уполномоченная организация рассматривает подачу официальной заявки как подтверждение того, что заявитель ознакомлен с нормами и правилами, регулирующими предлагаемую операцию, готов продемонстрировать методы установления соответствия и готов к детальной оценке его организации.
  •          После получения заявки уполномоченная организация назначает руководителя проекта для работы с заявкой и группу инспекторов для участия в процессе сертификации.
  •           2) Оценка документации и принятие решения;
  •          Этап оценки документов предусматривает детальное ознакомление со всей документацией и руководствами, представленными заявителем, с целью удостовериться в том, что включены и должным образом учтены все аспекты, требуемые правилами. Этот этап будет также предусматривать проведение оценки плана внедрения Системы управления безопасности полетов (СУБП), которая должна учитывать масштабы деятельности заявителя, а также сложность предоставляемых им авиационных продуктов или услуг.
  •          3) Проведение сертификационного обследования;
  •          Сертификационное обследование проводится применительно к заявленным областям деятельности организации по ТОиРАТ.
  •          Сертификационное обследование осуществляется уполномоченной организации в сфере гражданской авиации с использованием инструктивного материала для авиационных инспекторов.
  •          При проведении сертификационного обследования реализуются процедуры проверки, позволяющие подтвердить соответствие организации сертификационным требованиям к организациям по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники, утвержденным приказом исполняющего обязанности Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 24 февраля 2015 года № 196.
  •           На этом этапе будет проводиться обследование производственной базы организации по ТОиРАТ и проверку систем контроля и планирования технического обслуживания с целью убедиться в эффективности предлагаемых заявителем процедур, а также фактическом наличии производственной базы и оборудования, отвечающих сертификационным требованиям. Могут также проводиться собеседования с членами персонала с целью убедиться в том, что процедуры доведены до их сведения и понятны; в первую очередь это касается руководящих сотрудников, их обязанностей и действующей системы менеджмента качества согласно положениям сертификационных требований.
  •          4) Принятие решения и выдача (отказ в выдаче) сертификата.
  •          По результатам сертификационного обследования авиационными инспекторами составляется акт сертификационного обследования с указанием фактического состояния объектов заявителя, выводов, рекомендаций и заключения о возможности (невозможности) выдачи сертификата, который по завершению подписывается авиационными инспекторами и представляется заявителю для ознакомления.
  •          В случае выявления в ходе сертификационного обследования несоответствии уровня 1 уполномоченная организация отказывает в выдаче сертификата либо ограничивает действие сертификата в случаях и порядке, установленных законодательством Республики Казахстан об использовании воздушного пространства Республики Казахстан и деятельности авиации, до момента устранения выявленных несоответствий заявителем.
  •          При несоответствии сертификационным требованиям уровня 2 уполномоченная организация: 1) согласовывает срок для устранения выявленного несоответствия, не превышающий трех месяцев с момента его выявления. Заявитель разрабатывает план корректирующих действий по форме согласно приложению 7 по устранению выявленного несоответствия и представляет на согласование в уполномоченную организацию в течение 10 (десяти) рабочих дней с момента ознакомления с результатами сертификационного обследования; 2) на основе оценки мер, предложенных заявителем по устранению выявленного несоответствия, согласовывает план корректирующих действий либо возвращает его на доработку с обоснованием.
  •          Срок, указанный в плане корректирующих действий, продлевается уполномоченной организацией, при условии предоставления заявителем обоснования о необходимости его изменения. При непредставлении заявителем приемлемого плана корректирующих действий в срок, указанный подпунктом 1) настоящего пункта, уполномоченная организация отказывает в выдаче сертификата. Приемлемый план корректирующих действий включает действия по устранению причин и предотвращению повторения несоответствий.
  •          Этап принятия решения и выдача (отказ в выдаче) сертификата.начинается после того, как руководитель проекта (председатель комиссии) уполномоченной организации определит, что все процессы оценки завершены удовлетворительным образом и что заявитель продемонстрировал соответствие применимым требованиям и способность выполнять свои обязанности безопасным образом.
  •          Руководитель проекта уполномоченной организации должен подготовить и сохранить акт сертификационного обследования с рекомендацией о выдаче сертификата организации по ТОиРАТ. 
  •          После выдачи сертификата организации по ТОиРАТ уполномоченная организация будет нести ответственность за осуществление контроля и проведение периодических проверок с целью убедиться, что организация по ТОиРАТ продолжает соблюдать сертификационные требования, разрешения, ограничения сертификата организации по ТОиРАТ.
Дополнительные рекомендаций для получения данной услуги chevron

Дополнительные рекомендации для получения опубликованные на официальном сайте ААК:

  • Заявление свидетельство о техническом обслуживании (сертификат допуска к эксплуатации)
  • Методические рекомендации для разработки Руководства по процедурам Организации по ТОиРАТ и ремонту авиационной техники

Список сертифицированных ОТОиРАТ

Руководство по процедурам Организации по ТОиРАТ(РПО)


Важно! 

В случае возникновения вопросов прошу обращаться к техническим специалистам по email адресу: awtechsup@caa.gov.kz 

Дайте нам знать, что вы думаете! 

Отправьте свой отзыв об этой странице по адресу: awtechsup@caa.gov.kz Тел: +7 (7172) 79-82-37