Войти

Главная >
Постановка на учет беспилотной авиационной системы

Как зарегистрировать беспилотную авиационную систему (далее - БАС):  пошаговая инструкция

1. Подготовка — согласование декларации о техническом соответствии

Для подтверждения технического соответствия БАС подать декларацию в АО "Авиационная администрация Казахстана".

Ссылка на формы деклараций:
Загрузить формы
Ссылка на подачу заявки через eOtinish:
Подача заявки на eOtinish.kz


2. Какие БАС регистрировать?

Согласно Правилам 409 от 30.06.2017 года, учету подлежат БАС с максимальной взлетной массой 0,25 кг и более и все системы с техническими средствами сбора данных, за исключением БАС с максимальной взлетной массой 750 кг и более, которые подлежат государственной регистрации.

Ссылка на Правила:
Правила 409 от 30.06.2017 года


3. Постановка на учет БАС

Для БАС с массой до 0,25 кг: подайте заявку с ЭЦП и приложите свидетельство об исключении (если БАС состояла на учете иностранного государства).

Для БАС с массой 0,25 кг и более: подайте заявку с ЭЦП и приложите:

  1. Нотариально заверенный договор купли-продажи или документ о праве собственности.
  2. Нотариально заверенный договор аренды (если применимо).
  3. Свидетельство об исключении с учета иностранного государства (если применимо).

4. Как подать заявку?

После получения декларации подайте заявку через портал eLicense.kz.

Срок рассмотрения — 10 рабочих дней.


5. Какие документы будут предоставлены по итогам?

  • Свидетельство о постановке на учет выдается на срок 5 лет или на срок действия договора аренды. Свидетельство выдано только для целей учета и не является документом, разрешающим эксплуатацию.
  • Присвоение бортового номера: Наносится на БАС в 3 или 5 местах (наносится шрифтом не менее 5 мм на беспилотное воздушное судно способом, обеспечивающим сохранение и читаемость номера при воздействии воды. Маркировка на беспилотные воздушные суда до 1,5 кг наносится в 3 местах, а для более 1,5 кг наносится в 5 местах.).
  • Бортовой номер нужно нанести на БАС до начала эксплуатации.


Бортовой номер включает:

  • принадлежность Республики Казахстан – "Q";
  • классификатор максимальной взлетной массы;
  • классификатор типа конструкции;

учетный номер

 

6. Поддержка по работе веб-портала eLicense

Консультации по работе с порталом можно получить через Единый контакт-центр (ЕКЦ):

  • Телефон (для РК): 1414
  • Телефон (для звонков из-за рубежа): +7 7172 906 984

При сбоях в работе портала обращайтесь в АО «НИТ» через официальный сайт или по электронному адресу: sd_el@nitec.kz

В обращении укажите:

  • Наименование услуги, указать номер и дату заявки;
  • БИН/ИИН;
  • Скриншоты либо видео действий по заявке;
  • Описание ошибки и обстоятельств.

7. Что будет, если не зарегистрировать?

  • Штраф от 10 МРП согласно Статье 563 Кодекса Республики Казахстан об административных правонарушениях.
  • Возможна конфискация БАС в случае нарушения, например, полета над охраняемыми объектами без согласования с Министерством обороны или Службой государственной охраны.
  • Штрафы также могут увеличиваться в случае повторных нарушений.

Источник: Кодекс Республики Казахстан об административных правонарушениях

 


 




Перечень основных требований к оказанию государственной услуги "Постановка на учет беспилотной авиационной системы" chevron

Наименование подвида государственной услуги:
1. Выдача свидетельства о постановке на учет беспилотной авиационной системы;
2. Выдача свидетельства об исключении беспилотной авиационной системы из Реестра беспилотных авиационных систем.

1

Наименование услугодателя

Акционерное общество "Авиационная администрация Казахстана"

2

Способы предоставления государственной услуги

портал "электронного правительства"(ссылка: Электронное лицензирование Республики Казахстан )

3

Срок оказания государственной услуги

Выдача свидетельства о постановке на учет беспилотной авиационной системы – 10 (десять) рабочих дней.

Внесение изменений в свидетельство о постановке на учет беспилотной авиационной системы – 10 (десять) рабочих дней.

Продление срока действия свидетельства о постановке на учет беспилотной авиационной системы - 10 (десять) рабочих дня.

Выдача Свидетельства об исключении беспилотной авиационной системы - 10 (десять) рабочих дня.

В случае необходимости проведения дополнительной оценки представленных документов срок рассмотрения продлевается до 5 (пяти) рабочих дней, о чем, до истечения срока, указанного в части первой настоящего пункта, через портал в "личный кабинет" заявителя направляется уведомление.

4

Форма оказания государственной услуги

1. Выдача свидетельства о постановке на учет беспилотной авиационной системы – Электронная (частично автоматизированная);

2. Выдача свидетельства об исключении беспилотной авиационной системы из Реестра беспилотных авиационных – Электронная (частично автоматизированная).

5

Результат оказания государственной услуги

1. Выдача свидетельства о постановке на учет беспилотной авиационной системы, внесение изменений в свидетельство о постановке на учет беспилотной авиационной системы, либо мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги;

2. Выдача свидетельства об исключении беспилотной авиационной системы из Реестра беспилотных авиационных систем, либо мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги.

6

Размер оплаты, взимаемой с услугополучателя при оказании государственной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан

1. Государственная услуга выдача свидетельства о постановке на учет беспилотной авиационной системы оказывается бесплатно.

2. Государственная услуга выдача свидетельства об исключении беспилотной авиационной системы из Реестра беспилотных авиационных систем оказывается бесплатно.

7

График работы услугодателя, и объектов информации

1. Портал – круглосуточно, за исключением технических перерывов, в связи с проведением ремонтных работ (при обращении услугополучателя после окончания рабочего времени, в выходные и праздничные дни согласно трудовому законодательству Республики Казахстан, прием заявления и выдача результата оказания государственной услуги осуществляется следующим рабочим днем);

2. Услугодатель – с понедельника по пятницу включительно, с 8.30 до 17.30 часов с перерывом на обед с 13.00 часов до 14.00 часов, кроме выходных и праздничных дней согласно трудовому законодательству Республики Казахстан.

8

Перечень документов и сведений, истребуемых у услугополучателя для оказания государственной услуги

Сведения о документах, удостоверяющих личность, о государственной регистрации (перерегистрации) юридического лица, о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, о постановке на учет беспилотной авиационной системы, уполномоченная организация получает из соответствующих государственных информационных систем через шлюз "электронного правительства".

Для получения свидетельства о постановке на учет беспилотной авиационной системы максимальной взлетной массой до 0,25 кг подается заявка, подписанная ЭЦП с приложением следующего документа:
1) свидетельство об исключении беспилотной авиационной системы (в случае беспилотная авиационная система состояла на учете иностранного государства) с учета иностранного государства (при наличии).

Для получения свидетельства о постановке на учет беспилотной авиационной системы максимальной взлетной массой 0,25 кг и более подается заявка, подписанная ЭЦП с приложением следующих документов:
1) электронная копия нотариально заверенного и нотариально удостоверенного договора купли-продажи или иного документа, подтверждающего право собственности на государственном и (или) русском языках или электронная копия нотариально заверенного и нотариально удостоверенного договора купли-продажи или иного документа, подтверждающего право собственности на английском языке с официальным переводом (для иностранных физических и юридических лиц);
2) электронная копия договора аренды, лизинга, имущественного найма, иного документа, подтверждающего право пользования на государственном и (или) русском языках или электронная копия нотариально заверенного договора аренды, лизинга, имущественного найма, иного документа, подтверждающего право пользования на английском языке с официальным переводом (для иностранных физических и юридических лиц);
3) свидетельство об исключении беспилотной авиационной системы (в случае беспилотная авиационная система состояла на учете иностранного государства) с учета иностранного государства.

Для внесения изменений в Свидетельство о постановке на учет беспилотной авиационной системы максимальной взлетной массой до 0,25 кг подается заявка, подписанная ЭЦП.

Для внесения изменений в Свидетельство о постановке на учет беспилотной авиационной системы максимальной взлетной массой 0,25 кг и более подается заявка, подписанная ЭЦП с приложением следующих документов:
1) электронная копия учредительного документа (для юридических лиц) или электронные копии документа, удостоверяющих личность (для иностранных физических лиц) либо нотариально заверенных учредительных документов (для иностранных юридических лиц);
2) электронная копия нотариально заверенного и нотариально удостоверенного договора купли-продажи или иного документа, подтверждающего право собственности на государственном и (или) русском языках или электронная копия нотариально заверенного и нотариально удостоверенного договора купли-продажи или иного документа, подтверждающего право собственности на английском языке с официальным переводом (для иностранных физических и юридических лиц);
3) электронная копия договора аренды, лизинга, имущественного найма, иного документа, подтверждающего право пользования на государственном и (или) русском языках или электронная копия нотариально заверенного договора аренды, лизинга, имущественного найма, иного документа, подтверждающего право пользования на английском языке с официальным переводом (для иностранных физических и юридических лиц);

Для продления срока действия свидетельства о постановке на учет беспилотной авиационной системы подается заявка, подписанная ЭЦП с приложением следующего документа:
1) электронная копия договора аренды, лизинга, имущественного найма, иного документа, подтверждающего право пользования на государственном и (или) русском языках или электронная копия нотариально заверенного договора аренды, лизинга, имущественного найма, иного документа, подтверждающего право пользования на английском языке с официальным переводом (для иностранных физических и юридических лиц);

Для получения свидетельства об исключении беспилотной авиационной системы из Реестра беспилотных авиационных систем подается заявка, подписанная ЭЦП.

9

Основания для отказа в оказании государственной услуги, установленные законодательством Республики Казахстан

1) установление недостоверности документов, представленных заявителем и (или) данных (сведений), содержащихся в них;

2) несоответствие заявителя и (или) представленных материалов, данных и сведений, требованиям настоящих Правил, Закона;

3) в отношении заявителя имеется вступившее в законную силу решение (приговор) суда о запрещении авиационной деятельности или его отдельных видов;

4) в отношении заявителя имеется вступившее в законную силу решение суда, на основании которого заявитель лишен специального права, связанного с получением Свидетельств о постановке на учет.

10

Иные требования с учетом особенностей оказания государственной услуги

Адреса мест оказания государственной услуги размещены на интернет-ресурсе: Акционерное общество "Авиационная администрация Казахстана" www.caa.gov.kz
Услугополучатель имеет возможность получения: государственной услуги в электронной форме через портал при условии наличия ЭЦП;

информации о порядке и статусе оказания государственной услуги в режиме удаленного доступа посредством "личного кабинета" портала, а также единого контакт-центра по вопросам оказания государственных услуг.
Телефон Единого контакт центра по вопросам оказания государственных услуг: 1414, 8 800 080 7777.