Войти

Главная > >
Департамент аэронавигации

Обслуживание воздушного движения (ATS)

В соответствии статье 22 Закона об использовании воздушного пространства Республики Казахстан и деятельности авиации (Закон Республики Казахстан от 15 июля 2010 года № 339-IV) обслуживание воздушного движения включает следующие виды:

1) диспетчерское обслуживание воздушного движения, под которым понимается обслуживание, предоставляемое в контролируемом воздушном пространстве в целях:

- предотвращения столкновений между воздушными судами и воздушных судов с препятствиями на площади маневрирования;

- ускорения и регулирования воздушного движения;

2) полетно-информационное обслуживание, целью которого является предоставление консультаций и информации с использованием имеющихся средств связи для обеспечения безопасного выполнения полетов;

3) аварийное оповещение, являющееся обслуживанием, предоставляемым для уведомления соответствующих организаций о воздушных судах, нуждающихся в помощи поисково-спасательных служб, и оказания необходимого содействия таким организациям.

Диспетчерское обслуживание воздушного движения подразделяется на:

- районное диспетчерское обслуживание для обеспечения диспетчерского обслуживания полетов в контролируемом воздушном пространстве;

- диспетчерское обслуживание подхода для обеспечения диспетчерского обслуживания полетов, которые связаны с прибытием и вылетом воздушных судов с аэродромов (вертодромов);

- аэродромное диспетчерское обслуживание для обеспечения диспетчерского обслуживания аэродромного движения.

Для обеспечения диспетчерского обслуживания воздушного движения орган обслуживания воздушного движения:

1) обеспечивается информацией о предполагаемом движении каждого воздушного судна или его изменениях, а также последней информацией о фактическом ходе полета каждого воздушного судна;

2) определяет на основе полученной информации сравнительное местоположение воздушных судов, о которых он оповещен, по отношению друг к другу;

3) выдает разрешения и информацию для предотвращения столкновений между контролируемыми им воздушными судами, а также для ускорения и поддержания упорядоченного потока движения;

4) при необходимости согласовывает разрешения с другими органами обслуживания воздушного движения (управления воздушным движением), когда воздушное судно может создать конфликтную ситуацию с другими воздушными судами, выполняющими полет под контролем других органов обслуживания воздушного движения (управления воздушным движением), или перед передачей контроля за воздушным судном другим органам обслуживания воздушного движения (управления воздушным движением).

Организация и обеспечение диспетчерского обслуживания воздушных судов, включая требования к эшелонированию воздушных судов, определяются Инструкцией по организации и обслуживанию воздушного движения.

Диспетчерские разрешения, выдаваемые органами обслуживания воздушного движения, основываются на требованиях к обеспечению диспетчерского обслуживания воздушного движения.

Полетно-информационным обслуживанием обеспечиваются все воздушные суда, на полет которых эта информация может оказать влияние и которые обеспечиваются диспетчерским обслуживанием воздушного движения или местонахождение которых известно органу обслуживания воздушного движения.

Аварийным оповещением обеспечиваются:

1) все воздушные суда, обеспечиваемые диспетчерским обслуживанием воздушного движения;

2) все другие воздушные суда, представившие план полета или местонахождение которых известно органу обслуживания воздушного движения;

3) любые воздушные суда, в отношении которых известно или предполагается, что они являются объектом незаконного вмешательства.

На данный момент в Республике Казахстан:

- контролируемое воздушное пространство (где предоставляется диспетчерское обслуживание воздушного движения)  – 2 757 300 кв. км;

- общая протяженность воздушных трасс – 119 055  км;

-  количество воздушных коридоров с сопредельными государствами – 73;

- ежесуточно контролируется свыше 1000 воздушных судов.

Республиканское государственное предприятие «Казаэронавигация» является самым крупным провайдером аэронавигационных услуг в Республике Казахстан и предоставляет обслуживание воздушного движения во всем воздушном пространстве Республики Казахстан (за исключением отдельных аэродромов) и части воздушного пространства над Каспийским морем (включая 4 укрупненных районных центра и 24 аэродромных диспетчерских пункта).

ТОО «Каспиан Рэйдио Сервисес» является поставщиком аэронавигационного обслуживания на аэродроме «Тенгиз» (ТОО «Тенгизшевройл»).

ТОО «Авиационный Учебно-Тренировочный центр» обеспечивает аэродромное полетно-информационное обслуживание (AFIS) на неконтролируемом аэродроме «Балапан».

ТОО «Авиационный учебный центр» обеспечивает аэродромное полетно-информационное обслуживание (AFIS) на неконтролируемом аэродроме «Жоламан».

Среднее количество специалистов задействованных в обслуживание воздушного движения – 750 человек.

Обслуживание воздушного движения относится к деятельности подлежащая контролю и надзору по обеспечению безопасности полетов и авиационной безопасности в сфере гражданской и экспериментальной авиации.

Департамент аэронавигации АО «Авиационная администрация Казахстана» осуществляет технический контроль и надзор за соблюдением требований, установленных законодательством Республики Казахстан об использовании воздушного пространства Республики Казахстан и деятельности авиации.