Войти

Главная >
Ответственность перевозчика перед пассажиром при изменении статуса рейса

2 телефонных звонка, в том числе по международным линиям связи, продолжительностью не более 5 минут или 2 сообщения по электронной почте при ожидании отправления рейса более 2 часов

предоставление (при наличии) комнаты матери и ребенка пассажиру с ребенком в возрасте до 7 лет

доставку транспортом, предоставляемым авиакомпанией от аэропорта до гостиницы и обратно в тех случаях, когда гостиница предоставляется без взимания дополнительной платы

При изменении статуса рейса по вине перевозчика или вследствие позднего прибытия воздушного судна перевозчик обязан организовать для пассажиров в пунктах отправления и промежуточных пунктах следующие услуги:

обеспечение прохладительными напитками при ожидании отправления рейса более 2 часов

обеспечение горячим питанием при ожидании отправления рейса более четырех часов и далее:
через каждые 6 часов – в дневное время
через каждые 8 часов – в ночное время

размещение в гостинице, предоставляемой авиакомпанией, при ожидании вылета рейса
более 8 часов – в дневное время
и более 6 часов – в ночное время

при изменении статуса рейса по вине перевозчика на срок свыше 5 часов перевозчик обязан по выбору пассажира:  обеспечить перевозку пассажира ближайшим рейсом до пункта назначения, указанного в билете, с предоставлением услуг в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи; возвратить пассажиру полную стоимость билета.



  • Услуги, указанные в настоящем пункте, предоставляются пассажирам без взимания дополнительной платы.

  • По запросу пассажира ему выдается письмо или производится отметка в билете о причинах изменения статуса рейса специально назначенным должностным лицом авиакомпании.
  • Авиакомпания возмещает ущерб или расходы, понесенные пассажиром в результате предоставления ему указанного обслуживания или в связи с ним.
  • За просрочку доставки пассажира в пункт назначения перевозчик уплачивает штраф в размере трех процентов от стоимости тарифа (тарифа полетного участка, на котором произошла просрочка) за каждый час просрочки, если не докажет, что просрочка имела место вследствие непреодолимой силы, помимо возмещения убытков, понесенных пассажиром, если последние имели место в связи с такой просрочкой.
  • Сумма штрафа не может превышать стоимости приобретенного тарифа (тарифа полетного участка, на котором произошла просрочка).