18/05/2023
В 2013 году РК был признан сертификат типа самолета Ан-2 № ВВ-035/3/2, выданный уполномоченным органом Польши. Держателем сертификата типа самолета Ан-2 является изготовитель самолета Ан-2 PZL «Warszava-Okecie» S.A. Держателем сертификата типа двигателя АШ-62ИР № E.140 является изготовитель двигателя WSK «PZL-KALISZ» S.A. Для приведения ресурсов самолета Ан-2 в соответствие требованиям держателя сертификата типа в 2016 году были выпущены директивы по летной годности самолетов Ан-2 № 1/Ан-2 и 2/Ан-2.
В 2021 году, АО «Авиационной администрацией Казахстана» (далее - ААК) был проведен анализ состояния воздушного парка самолетов Ан-2 (поддержание летной годности), зарегистрированных в Государственном реестре гражданских воздушных судов Республики Казахстан. В ходе анализа была выявлена необходимость дальнейших действий для приведения эксплуатации самолетов Ан-2 в соответствие требованиям разработчика авиационной техники и решения вопроса безопасности полетов самолетов Ан-2. ААК были разработаны соответствующие требования, которые были изложены в виде проектов директив по летной годности:
1. AD 2022-02 Двигатель – автомобильный бензин
2. AD 2022-03 Двигатель – межремонтные ресурсы и сроки службы
3. AD 2022-04 Планер – дефектационный осмотр
4. AD 2022-05 Планер – сроки службы полотняной обшивки и резиновых шлангов
Для внедрения директив по летной годности авиационной отрасли (эксплуатантам самолетов Ан-2, организациям по техническому обслуживанию и ремонту Ан-2, некоммерческим организациям, объединяющим эксплуатантов воздушных судов, ОЮЛ «КАМА» и ОЮЛ «ЭЛИСА», РГП на ПХВ «Национальный координационный центр экстренной медицины» Министерства здравоохранения РК) была предоставлена возможность участия в дальнейшей разработке требований и приемлемых сроков для внедрения данных директив по летной годности. Также была получена консультация разработчика двигателя самолета Ан-2. Таким образом, внедрение директив по летной годности осуществлялась следующими этапами:
Этап 1. Рассылка разработанных проектов директивы по летной годности авиационной отрасли.
Этап 2. Рассмотрение и внутреннее обсуждение авиационной отраслью директивы и предоставление обратной связи (комментариев) в ААК.
Этап 3. Форум в головном офисе ААК для обсуждения полученных комментариев с авиационной отраслью.
Этап 4. С учетом обсуждений предложений авиационной отрасли на форуме, утверждение и представление принятых окончательных проектов директив.
Этап 5. Выпуск директив по летной годности и публикация на официальном вебсайте.
Приказом Генерального директора ААК № 05/340 от 17.04.2023 года были выпущены директивы по летной годности. ААК направило выпущенные директивы по летной годности в авиационную отрасль.
Сроки внедрения директив по летной годности для самолетов Ан-2, используемых по линии санитарной авиации, в поисково-спасательных операциях (работах), охране лесов, аэрофотосъемке и в других видах авиационных работ (кроме сельскохозяйственных работ), 01.01.2024 года; для самолета Ан-2, используемых для сельскохозяйственных целей, 01.01.2025 года.
Ознакомиться с указанными директивами по летной годности можно на официальном сайте ААК: https://caa.gov.kz/ru/deyatelnost/departament-letnoj-godnosti/direktivy