Войти

Главная >
В Казахстане внедряется передовой опыт по обслуживанию пассажиров с аутизмом и ментальными нарушениями

01/02/2021

Комитетом гражданской авиации Министерства индустрии и инфраструктурного развития РК, АО «Авиационной администрацией Казахстана», международным аэропортом Нурсултан Назарбаев совместно с Национальной Ассоциацией Autism Kazakhstan проведена работа по внесению изменений в Правила перевозки пассажиров, багажа и грузов на воздушном транспорте.

Главная цель проекта – сделать перелеты более комфортными для пассажиров с особыми потребностями.

Пассажиры с невидимым ограничением обслуживаются в приоритетном порядке, при условии наличия соответствующего удостоверения (для подтверждения диагноза Аутизм необходимо заключение ВКК).

Пассажирам, предоставившим подобные документы, в аэропорту выдадут соответствующие ланьярды (ленты).

Для этого необходимо подать заявку на обслуживание за 48 часов до указанного в авиабилете времени вылета.

По прибытию в аэропорт сопровождающее лицо пассажира с аутизмом может обратиться в справочное бюро для получения специального ланьярда.

Ланьярд позволяет сотрудникам авиационной безопасности, регистрации, а также пограничной и таможенной служб в аэропорту идентифицировать пассажиров с невидимой инвалидностью (для их сопровождения и прохождения процедур в приоритетном порядке).

При необходимости пассажир может воспользоваться инвалидной коляской для передвижения по аэровокзалу и до воздушного судна, а также комнатой матери и ребенка.

Председатель Ассоциации Аутизм Казахстан Нурия Балтабайкызы выражает огромную благодарность Председателю Комитета гражданской авиации МИИР РК Ластаеву Талгату Тлеубековичу, Заместителю председателя Салтанат Томпиевой, Директору Департамента Авиационной администрации Казахстана Нуржану Малаеву, всем участникам проекта, сотрудникам КГА МИИР РК и столичного аэропорта за совместное сотрудничество и проделанную огромную работу во благо детей и взрослых с особыми потребностями (за период с ноября 2019 года по январь 2021 годы).