Войти

Главная >
Рассмотрены вопросы по повышению качества обслуживания пассажиров и ответственности авиакомпании при отмене и задержке рейса

14/03/2022

По поручению Министра индустрии и инфраструктурного развития РК Каирбека Ускенбаева Авиационной администрацией Казахстана совместно с Комитетом гражданской авиации проведено совещание по линии пассажирских перевозок с участием представителей отечественных авиакомпании и аэропортов РК.

В ходе совещания были рассмотрены вопросы повышения качества обслуживания пассажиров, доступности услуг в аэропортах РК, соблюдения прав пассажиров, а также ответственности авиакомпании при отмене и задержке рейсов. Кроме этого, на совещании обсуждались проекты, направленные на улучшение сервиса в аэропорту.

Были заслушаны доклады представителей авиакомпании, аэропортов г. Туркестан, Шымкент и Актобе, Алматы. Авиакомпания SCAT предоставила информацию об истории развития компании с момента создания по сегодняшний день, а также информацию по строительству нового пассажирского терминала в аэропорту г. Шымкент.

Администрацией было отмечено, что в настоящее время в рамках повышения качества обслуживания ведутся работы по реконструкции пассажирских терминалов. Так, в текущем году будут доступны для пассажиров новые терминалы в аэропортах городов Костанай, Уральск и Урджар. В новых пассажирских терминалах будут расширены зоны регистрации, увеличены площади накопителей, а также будут установлены новые технологические решения по регистрации пассажиров и обработке багажа. Плановые работы по строительству нового пассажирского терминала ведутся в аэропорту г. Алматы, а также в аэропорту г. Шымкент.

Особое внимание на совещании было уделено вопросам обслуживания пассажиров с ограниченными возможностями. Аэропортам и авиакомпаниям были даны соответствующие поручения по своевременному предоставлению всех необходимых услуг для обслуживания маломобильных пассажиров. Администрацией были озвучены требования о необходимости наличия в аэропорту инвалидных кресел, специального автотранспорта и ​механизмов для транспортировки, ​подъема/спуска на борт и из борта воздушного судна, а также были озвучены требования, связанные с обеспечением безбарьерного передвижения маломобильных пассажиров.

Департаментом перевозок Авиационной администрации ведутся также работы по приведению национального законодательства в соответствие со стандартами и рекомендуемой практикой ИКАО и международной практикой.  В текущем году в действие вводится норма, позволяющая авиакомпаниям вести собственный реестр лиц, воздушная перевозка которых ограничена. Граждане могут попасть в такой список только за правонарушения на борту, на посадке и высадке из воздушного судна, при условии доказанности их вины в результате привлечения их к уголовной или административной ответственности.

В целях оказания содействия в проводимых мероприятиях по повышению качества обслуживания пассажиров, Департаментом перевозок Авиационной администрации Казахстана планируется проведение ознакомительной сессии «Сервис в аэропорту», предназначенной для сотрудников Служб организации перевозок аэропортов Республики Казахстан.

В ходе совещания был озвучен еще один проект под названием «Зональная посадка». Данный проект планируется реализовать во всех аэропортах, в которых имеются телескопические трапы. Основная идея — это осуществление посадки пассажиров по единой технологии, предлагается осуществлять посадку по специально разделенным зонам салона воздушного судна.  Данная модель осуществления посадки пассажиров позволит авиакомпаниям сэкономить их драгоценное время.

Следует отметить, что одним из важных реализованных проектов по итогам 2021 года является проект «Цифровые документы», который предоставил возможность пассажирам использовать электронное удостоверение личности. Кроме этого, АО «Международный аэропорт Нурсултан Назарбаев» успешно осуществил социально значимый проект для людей с заболеваемостью детского аутизма, синдрома Аспергера, атипичного аутизма. Для указанных пассажиров специально разработана опознавательная лента, которая дает возможность пройти приоритетную регистрацию, досмотр, посадку и другие услуги. Данный проект был реализован на примере международного аэропорта г. Амстердам - Схипхол.

По завершению совещания Администрацией были выданы благодарственные письма Службе организации перевозок отдельных аэропортов и представителям авиакомпании. Благодарственные письма были выданы ТОО «Turkistan International Airport» за оперативное исполнение плана корректирующих действий и своевременное устранение несоответствий, АО «Эйр Астана», АО «Международный аэропорт Нурсултан Назарабаев» и АО «Международный аэропорт Алия Молдагулова» за оперативное и своевременное внедрение Сервиса цифровых документов (электронное удостоверение), АО «Международный аэропорт Аулие Ата» за приверженность и преданность своему делу, АО «Международный аэропорт Актау» за соблюдение высоких стандартов по ношению униформы и внешнему виду работников, АО «Международный аэропорт Семей» за предоставление высокого уровня обслуживания маломобильных пассажиров, АО «Аэропорт Усть-Каменогорск» за обеспечение высоких стандартов чистоты содержания аэровокзального комплекса и АО «Аэропорт Сары-Арка» за поддержание высокого уровня международных стандартов.