Войти

Главная >
Рассмотрены актуальные вопросы развития отрасли гражданской авиации

17/02/2022

Состоялось отраслевое совещание по вопросам развития гражданской авиации под председательством вице-министра индустрии и инфраструктурного развития РК Берика Камалиева в режиме видеоконференцсвязи.

В мероприятии приняли участие представители Комитета гражданской авиации, АО «Авиационная администрация Казахстана», отечественных авиапредприятий, ветеранов отрасли, Комитета логистики и перевозок НПП «Атамекен» и Казахстанской ассоциации малой авиации.

На повестке дня обсуждались итоги 2021 года и планы на 2022 год.

С докладами выступили председатель Комитета гражданской авиации Талгат Ластаев, и.о. генерального директора АО «Авиационная администрация Казахстана» Линда Орлэди, генеральный директор РГП «Казаэронавигация» Азат Бектуров, исполнительный директор по планированию авиакомпании «Эйр Астана» - Алма Алигужинова, президент авиакомпании «SCAT» Владимир Денисов, президент авиакомпании «Qazaq Air» - Пламен Атанасов, председатель правления аэропорта г. Нур-Султан  Габит Тажимуратов, старший вице-президент  аэропорта г. Алматы Зитцер Симонс и ректор АО «Академия гражданской авиации» Бекен Сейдахметов.

В ходе совещания Комитетом гражданской авиации было проинформировано о росте статистических показателей отрасли, повышении уровня безопасности полетов, возобновлению внутреннего и международного авиасообщения и модернизации инфраструктуры воздушного транспорта.

В своем выступлении Талгат Ластаев отметил, что одним из важнейших событий является успешно пройденная независимая проверка отрасли аудиторами ИКАО в рамках Координированной валидационной миссии ИКАО (ICVM). По итогам проверки Казахстан повысил уровень обеспечения безопасности полетов до 84%, что на 15% выше среднемирового показателя.

Комитетом ведется работа по внесению изменений и дополнений в Закон РК «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты по вопросам транспорта».  Проектом Закона предлагается введение нормы по регулированию процесса использования беспилотных летательных аппаратов, а именно внедрение процедуры сертификации, установление требований к дистанционной идентификации и определение зон для их использования.

Вводится норма, позволяющая авиакомпаниям вести собственный реестр лиц, воздушная перевозка которых ограничена. Однако граждане могут попасть в такой список только за правонарушения на борту самолета и только в случае доказанности их вины в результате привлечения их к уголовной или административной ответственности.

Кроме того, законопроект содержит важные и актуальные для отрасли поправки, направленные на подготовку к успешному прохождению очередного аудита ИКАО на соответствие международным стандартам.

В рамках модернизации инфраструктуры воздушного транспорта, на текущий момент работа ведется по 6-и объектам. Это строительство нового терминала аэропорта Шымкент, реконструкция терминала аэропорта Уральск, аэровокзального комплекса аэропорта Костанай, взлетно-посадочной полосы аэропорта Усть-Каменогорск и модернизация аэропортов Урджар и Ушарал.

В рамках реализации контрольно-надзорных функций АО «Авиационной администрацией Казахстана» в 2021 году проведено 76 инспекции и 16 сертификаций авиакомпаний, 41 инспекции и 17 сертификаций аэродромов, 53 инспекции в сфере аэронавигации и 84 инспекции в сфере авиационной безопасности. Также, по результатам проверок выдано 172 сертификата летной годности. Прошли сертификацию 8 авиационных учебных центра и выдано 411 свидетельств авиационного персонала.

И.о. генерального директора ААК Линда Орлэди подчеркнула, что проведена процедура первой перерегистрации воздушного судна «Qazaq Air» из реестра Арубы в реестр РК.

В ходе совещания субъектами отрасли были озвучены проблемные вопросы касательно обеспечения внутреннего рынка авиаГСМ, тарифной политики и кадрового обеспечения.

Ежегодно в связи с сезонным проведением ремонтных работ на НПЗ и ограниченным производством авиационного топлива отрасль сталкивается с дефицитом авиакеросина. На сегодняшний день ситуация с обеспечением авиатоплива немного стабилизировалась, однако для системного решения данной проблемы Министерством подготовлены предложения, в том числе в краткосрочной и долгосрочной перспективе, которые прорабатываются совместно с Министерством энергетики РК.

Вице-министром было решено провести ряд точечных совещаний по обсуждению путей решений данных вопросов.

В целом совещание прошло продуктивно с отражением существенных достижений отрасли за прошедший год и обсуждением предстоящих задач на ближайший период.

В качестве основной задачи для отрасли в ближайшие два года является успешное прохождение аудита ИКАО в 2023-2024 годах с повышением уровня соответствия стандартам безопасности полетов свыше 90%. Будет продолжено сотрудничество между Авиационной администрацией Казахстана и Администрацией транспортной безопасности США в рамках открытия прямых рейсов в США.

Также, КГА продолжит работу по восстановлению международного сообщения допандемийного уровня по мере улучшения эпидемиологической ситуации в мире и модернизации инфраструктурных объектов в рамках Национального проекта «Сильные регионы – драйвер развития страны».