Войти

Главная >
Пресс-релиз: Эйр Астана. Инцидент в связи с низким давлением в гидравлической системе, 9 ноября 2020 года

24/06/2021

9 ноября 2020 года произошел инцидент с самолетом Embraer 190 E2 авиакомпании Air Astana, следовавшим сообщением Актау-Нур-Cултан. В процессе снижения в аэропорт г.Нур-Султан cработало предупреждающее сообщение экипажа, которое далее переросло в серьезное авиационное событие, приведшее к потере многих систем управления самолета.

Самолет с пассажирами благополучно совершил посадку благодаря старательным действиям экипажа, после чего было начато расследование. На борту находились 7 членов экипажа граждан РК и 102 пассажиров. Воздушное судно совершило посадку в аэропорту г. Нур-Султан в штатном режиме пострадавших нет.


После проведения первоначального расследования Управление по расследованию авиационных происшествий и инцидентов изменило статус этого события и передало в авиакомпанию для дальнейшего расследования. Авиационная администрация Казахстана оценила данное событие как серьёзный инцидент и весь парк самолетов Embraer был выведен из эксплуатации авиакомпанией Аir Astana 15 декабря 2020 года. Это было инициировано самой Авиакомпанией после выполнения анализа системы управления безопасности полётов, а также проинформировав Авиационную администрацию Казахстана об этом решении.

Авиационная администрация Казахстана работает с Национальным агентством гражданской авиации Бразилии (ANAC) при поддержке Европейского агентства по безопасности полетов (EASA), Британского агентства гражданской авиации (UKCAA), Ирландского авиационного управления (IAA) и Федеральной авиационной администрации (FAA) США что способствовало пониманию основных причин инцидента и помогло разработать меры по устранению выявленных проблем.

ANAC как государство-разработчик выпустило директиву лётной годности с изменением предельного срока службы гидравлических насосов эксплуатирующихся на ВС Embraer. Руководство по летной эксплуатации ВС было рассмотрено, и все изменения были одобрены ANAC с целью предотвращения повторного возникновения данной проблемы.

Авиационной администрацией Казахстана, применяющей процессы британской модели, адаптированные к казахстанскому законодательству, учитывая высокий уровень риска безопасности полётов, приняло решение о создании Комиссии по рассмотрению авиационных инцидентов с данным типом ВС для рассмотрения отчета, представленного «Эйр Астаны». Рекомендации были рассмотрены на встречах с наблюдателями, приглашенными от авиакомпании и производителя, а также от поддерживающих государств. В течении трёх недель Комиссия проводила заседания, которые способствовали пониманию коренных причин инцидента и помогли разработать меры по устранению выявленных недостатков. Комиссия хотела бы отметить участие ANAC в качестве государства-разработчика, которое работало с AAK очень открыто и было готово к сотрудничеству в оценке потребностей в изменениях и санкционировании их через установленные процессы, а также с пониманием мнений наблюдателей.

Выводы членов комиссии, заключалось в том, что:

ANAC выпустит директиву летной годности, которая сокращает срок службы Гидравлических насосов.

Будут внесены изменения в Руководство по летной эксплуатации и Проверочные листы.

Эксплуатант совместно с производителем будут вести постоянную работу по оценке будущих событий для определения возможности возникновения каскадных эффектов.

Производитель продолжит оценку альтернативных возможностей конструкции гидравлического насоса и проинформирует об обновленных спецификациях.

Полная копия отчета о расследовании, рассмотренного Комиссией ААК, прилагается для сведения заинтересованных сторон.

Final Investigation report into SR 36421-20, Embraer E190-E2, P4-KHB, HYD 3 Low Pressure and FLT CTR Message on 09.11.2020