Войти

Главная >
Airport Winter Operations

23/01/2020

К осенне-зимнему периоду аэропорт начинает готовиться задолго до его наступления. Службы наземного обеспечения полетов проверяют эксплуатационную готовность технологического и пожарно-технического оборудования аэродрома и взлетно-посадочной полосы, коммуникационных средств. Персонал аэропорта проходит теоретическую и практическую подготовку. Так, в службах аэродромного и наземного обслуживания проводятся занятия по технологии работы с воздушными судами в сложных метеусловиях (снег, дождь, гололед и т. д.). Аэродромная служба обеспечивает круглосуточную готовность аэродрома к приему-выпуску ВС, путем постоянной очистки ВПП, замера коэффициента сцепления ВПП, определения характеристики состояния поверхности ВПП и заключение о пригодности летного поля к полетам. Служба спецтранспорта обеспечивает постоянную готовность всего парка спецтехники.

Очисткой от снега на территории аэродрома осуществляется современной скоростной плужно-щеточной спецтехникой, а спецмашины обрабатывают самолеты противообледенительными сертифицированными жидкостями международного стандарта. Кстати, это, пожалуй, один из самых ответственных моментов. Потому что из-за снегопадов, перепадов температуры на поверхности воздушного судна образуется снежно-ледяное отложение, которое может стать причиной авиационного происшествия. Перед вылетом командир воздушного судна проверяет его на предмет выявления снежно-ледяных отложений. Если они обнаружены на критической поверхности самолета, то заказывают противообледенительную обработку самолета, при этом указывая – одноэтапную или двухэтапную процедуру. То есть в целом процедура включает в себя удаление отложений и защиту от их повторного появления в два этапа. При одноэтапной обработке применяют противообледенительную жидкость типа I. Она подается в нагретом виде для удаления замерзших осадков и создает кратковременную защиту от их нового накопления. При двухэтапной процедуре используют жидкости типов I и IV: то есть сначала удаляют отложения, а затем создают защиту от повторного обледенения более длительного действия. Подается она в холодном виде. В состав обеих жидкостей входит гликоль, что не дает им замерзнуть.

Зимнее содержание аэродрома и его отчистка от снега и других загрязнителей, ведется поочередно в соответствии правилами аэродромного обеспечения в гражданской авиации:

1-ая очередь включает очистку взлетно-посадочной полосы, рабочих рулежных дорожек, боковых полос безопасности на ширину 10м от края ВПП и перрона.

2-я очередь: подготовка запасной ГВПП (при ее наличии), очистка мест стоянок, остальных РД и их обочин на ширину 10 м;

3-я очередь: очистка летного поля по всей длине на ширину 25 м от границы ВПП, очистка обочин мест стоянок и перрона с планировкой сопряжения, очистка подъездных путей к объектам радионавигации и связи (объекты ЭРТОС), ГСМ, внутри аэродромных дорог и другие работы.