Войти

Главная >
Казахстан принимает активное участие в вопросах воздействия авиации на глобальное потепление

12/10/2022

ИКАО приняло решение сделать значительный упор на устойчивое развитие в области охраны окружающей среды и изменения климата от воздействия международной авиации.


Как известно, Казахстан стал первой страной, объявившей о добровольном участии в Системе компенсации и сокращения выбросов углерода от международной авиации CORSIA. С 2020 года Казахстан предоставляет отчеты авиакомпаний о количестве выбросов СО2 от казахстанских авиакомпаний, выполняющих международные полеты. Отметим, что авиакомпании добровольно участвуют в инициативе государства в мониторинге количества выбросов углерода в атмосферу.
На полях 41-ой сессии Ассамблеи Международной организации гражданской авиации (ИКАО) в канадском Монреале представители АО «Авиационная администрация Казахстана» обсудили вопросы изменения климата и устойчивого развития авиационной индустрии Казахстана в ходе встречи с главой ИКАО Сальваторе Шаккитано.
Президент Организации поддержал добровольное присоединение Казахстана к программе CORSIA и отметил потенциал страны в вопросах разработки Низкоуглеродного авиационного топлива (Low carbon aviation fuel – LCAF) и Устойчивого авиационного топлива (Sustainable aviation fuel – SAF).


Ранее, в июле 2022 года, в генштабе ИКАО прошло Совещание высокого уровня по Долгосрочной желательной цели в изменении климата LTAG. Делегаты 193 стран мира собрались вместе для принятия документа по вопросу осуществимости долгосрочной желательной цели сокращения эмиссии СО2 международной авиации.
Казахстан поддержал идею использования уровня глобальных выбросов углерода 2019 года, как отправную точку желательной цели для дальнейшей оценки сокращения эмиссии CO2.


По результатам совещания вышел Документ 10178 HLM-LTAG, где основным инструментом снижения показателей глобального потепления является переход на SAF и LCAF.


В ходе Ассамблеи АО «Авиационная администрация Казахстана» поддержало рабочий Документ 369, подготовленный ИКАО на основе Документа 10178 и доклада Межправительственной группы экспертов по изменению климата (МГЭИК), содержащий принципы разработки и реализации рыночных мер для международной авиации.


Основная идея документа – добровольная передача технологий, особенно развивающимся странам и государствам с особыми потребностями, с тем чтобы они могли адаптироваться к передовым технологиям и увеличить свой вклад в достижение LTAG и инициатива «Ни одна страна не остается без внимания» по отношению к развивающимся странам и государствам с особыми потребностями для их более широкого доступа к возможностям получения частных инвестиций, а также финансирования со стороны финансовых учреждений, таких, как банки развития, для реализации проектов, способствующих декарбонизации международной авиации.