07/06/2022
Сегодня состоялся круглый стол на тему: «Аккредитация: устойчивость экономического роста и окружающей среды», приуроченного к Всемирному дню аккредитации. В рамках заседания участники обсудили роль и значимость аккредитации в реализации устойчивости экономического роста, охраны окружающей среды, изменения климата, программы CORSIA (Система компенсации и сокращения выбросов углерода для международной авиации).
В 2019 году Авиационная Администрация Казахстана объявила о добровольном участии в пилотной и первой фазе CORSIA, в проекте которого в настоящее время участвуют 111 стран мира.
Авиационная администрация Казахстана направляет отчет о количестве выбросов от казахстанских авиакомпаний в ИКАО. Количество выбросов казахстанских авиакомпаний за 2019 год составила 832 026 тонн, за 2020 год количество выбросов составило 315 805 тонн и за 2021 год около 800 000 тонн.
На данный момент идет активная работа по введению поправок в Закон об обязательном мониторинге, отчетности и верификации для операторов, выполняющих международные полеты в Закон об использовании воздушного пространства Республики Казахстан.
После принятия поправок казахстанским органам верификации необходимо будет получить аккредитацию ИКАО, которая значительно облегчит процесс верификации всем авиакомпаниям. Также необходимо разработать и внедрить экологические стандарты для авиации Республики Казахстан. В данный момент ведутся переговоры с Министерством экологии, геологии и природных ресурсов об их поддержке в проведении необходимых исследований и внедрения стандартов.
Сегодня на гражданскую авиацию приходится до 2% глобальных выбросов CO2 в результате деятельности человека. Учитывая влияние авиационного сектора на экологию, в октябре 2016 года 39 Резолюцией Ассамблеи ИКАО в целях “решения проблемы любого годового прироста объемов совокупной эмиссии (выбросов) СО2 в результате международных полетов” был утвержден глобальный рыночный механизм CORSIA.
Система CORSIA, входящая в корзину мер ИКАО по уменьшению воздействия авиации на климат, призвана обеспечить углеродно-нейтральный прирост посредством компенсации эмиссии CO2, производимой при выполнении международных полетов.
Эксплуатанты воздушных судов, выполняющие международные рейсы должны проводить мониторинг выбросов СО2 от всех международных полетов. Основываясь на данных о международных полетах, CORSIA определит базовый уровень с учетом, которого будут применяться компенсаторные меры.
CORSIA имеет три этапа внедрения, и первые два этапа являются добровольными. С 2027 года программа будет охватывать все государства.