Войти

Главная >
Достигнут значительный прогресс в реализации 68 шага Плана нации

02/08/2021

Реализация 68-шага Плана нации повысила качество сертификации и контроля в сфере гражданской авиации. На сегодня Авиационным регулятором было проведено 927 инспекционных и сертификационных проверок за обеспечением безопасности полетов эксплуатантами и организациями гражданской авиации Казахстана. По итогам контрольно-надзорной деятельности выявлено 8343 несоответствий, отозвано 4 сертификата эксплуатанта, приостановлено действие 44 сертификатов и выписаны 70 инспекторских предписаний.    


Выдано 16 сертификатов эксплуатанта, 283 сертификатов летной годности, 108 разрешений на выполнение специального полета, 190 свидетельств о государственной регистрации гражданских воздушных судов. Сертифицировано 20 авиационных учебных центров, выданы сертификаты годности 26 аэродрома и 6 вертодрома. Выдано 3379 удостоверений членам экипажа и 11 сертификатов организации досмотра службы авиационной безопасности аэропорта. В целом Авиационной администрацией оказано более 10 тысяч государственных услуг, в том числе 5797 услуг по выдаче свидетельств авиационному персоналу.


Прогресс достигнут в ряде ключевых областей, как обмен данными по безопасности полетов и планирование внедрения механизмов справедливой культуры. Завершается программа работы, которая предусматривает дальнейшие изменения в регистрации самолетов в Казахстане для обслуживания пассажиров у отечественных перевозчиков.


Продолжается работа по наращиванию потенциала, частью которого является обучение технического персонала, а также создание IT-инфраструктуры, необходимую для управления крупной и разноплановой авиационной отраслью. За этот период инспекторы ААК приняли участие более чем в 340 тренингах.


Создан цифровой авиационный регулятор Sunflower, в основе которого заложены передовой международный опыт, управление рисками и оперативные данные. «Цифровой двойник» внедрен для различных бизнес-задач, что включает развертывание полной базы данных по рискам и производительности Авиационной администрации Казахстана. Применяется онлайн согласование по выдаче государственных услуг в системе Business Optix, создана база данных о рисках iPRDB. Запущен сервис цифровых документов в аэропортах городов Нур-Султан, Алматы и Актобе.


Сегодня продолжаются изменения, которые в 2024 году предоставят возможность регистрировать современные воздушные суда в реестре Казахстана. Реализовываются планы по созданию нового Авиационного хаба на платформе Международного финансового центра «Астана», который станет важным шагом на пути к трансформации правил безопасности полетов в стране.


В рамках международных соглашений Авиационная администрация Казахстана тесно сотрудничает с Департаментом гражданской авиации Арубы (DCA), Агентством гражданской авиации Бермудских островов (BCAA) и Ирландским авиационным управлением (IAA) по надзору за безопасностью полетов и воздушных судов, эксплуатируемых казахстанскими авиакомпаниями. На минувшей неделе подписано соглашение с Федеральным агентством воздушного транспорта России о сотрудничестве в области летной годности.


С заключением новых соглашений сотрудники AAK регулярно участвуют в международных рабочих группах, для обмена данными по безопасности полетов, международной регистрации воздушных судов, мерам контроля COVID, безопасности взлетно-посадочных полос и авиационной безопасности, результаты которых включаются в государственную программу безопасности полетов посредством законодательных изменений и информирования эксплуатантов.


Так, Авиационной администрации Казахстана совместно с Министерством индустрии и инфраструктурного развития РК разработан и внесен в Мажилис Парламента проекта Закона «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты по вопросам транспорта». Проектом Закона предлагается ряд важных поправок в сфере гражданской авиации, направленных на дальнейшую имплементацию в национальное законодательство стандартов и рекомендуемой практики Международной организации гражданской авиации (ИКАО), а также передового опыта Европейского союза и других стран. На основании рекомендаций ИКАО выпущено 4 приказа ААК по вопросу продления сроков действий сертификатов и свидетельств для поддержания отрасли гражданской авиации во время пандемии. Выдано более 1500 временных сертификатов и свидетельств.


Принятые меры позволили повысить эффективность контроля и надзора, улучшить имидж гражданской авиации Казахстана на международной арене. Казахстан имеет статус наблюдателя Европейской конференции гражданской авиации (ECAC), а также присоединился к Соглашению о сотрудничестве по предотвращению и управлению событиями в области общественного здравоохранения в гражданской авиации (CAPSCA) и Системе компенсации и сокращения выбросов углерода для международной авиации (CORSIA).


Комитет по безопасности полетов Европейской комиссии отмечает достигнутый прогресс авиационных властей Казахстана в устранении выявленных недостатков в области безопасности полетов. Авиационная администрация демонстрирует приверженность к внедрению и обеспечению соблюдения международных стандартов для постоянного улучшения контроля за безопасностью полетов.


В целом был достигнут значительный прогресс в реализации 68 шага Плана нации, который будет оценен в рамках аудита USOAP ИКАО, запланированного на 2023 год. Международные инспекторы проанализируют трансформацию и оценят прогресс казахстанской авиации в реализации глобальных инициатив ИКАО в области безопасности полетов. Как часть данного аудита со 2-го по 11 августа т.г, в ААК будет проводиться валидационная миссия ИКАО (ICVM)  для оценки достигнутого прогресса.


Генеральный директор AAK Питер Гриффитс отмечает: «Авиационная администрация продолжит внедрение передовой модели управления гражданской авиации и будет осуществлять надлежащий контроль и надзор за безопасностью полетов, а также принимать соответствующие меры по развитию авиаиндустрии. Воздушный транзит через Казахстан привлекателен для внешних операторов. Мы ставим цель добиться признания в качестве ведущего бренда Центральной Азии в области безопасности и передовой практики в авиационном секторе».