21/10/2020
Сегодня в Авиационной администрации Казахстана состоялась встреча c представителями авиаиндустрии по вопросам стратегического развития авиационной отрасли. В мероприятии приняли участие руководители Комитета гражданской авиации МИИР РК, представители авиакомпаний Air Astana, SCAT, Prime Aviation, Казавиаспас, Qazaq Air.
В своем выступлении Председатель Комитета гражданской авиации Талгат Ластаев отметил, что со дня функционирования авиационной администрации можно заметить, как меняется регулятор, который придерживается нового вектора, новой парадигмы.
«Авиационный регулятор позиционирует себя не как надзорный орган, а партнер. Комитет гражданской авиации совместно с Авиационной администрацией готовы помогать индустрии решать те проблемы, которые сейчас существуют. Сейчас мы находимся на начальном этапе построения нового авиационного регулятора, предстоит огромная работа по стратегическому развитию от 3 до 5 лет. Меняются подходы, отходим от старых, от культуры наказания в сторону культуры взаимодействия. Президентом Казахстана и Правительством есть полная поддержка развития в данном направлении», — сказал Талгат Ластаев.
Стратегия Авиационной администрации Казахстана заключается в наращивании потенциала, управлении деятельностью, улучшении отрасли и связи с международными организациями. Улучшение индустрии подразумевает 4 подхода: проверка всех существующих авиационных операторов, установление целей по улучшению посредством планов, разработка государственного плана по безопасности, что подразумевает внедрение политики беспристрастного подхода, а также привлечение к ответственности несоответствующих стандартам авиаоператоров.
На сегодняшний день в казахстанской авиационной индустрии работает более 20 000 сотрудников, из них 10 000 — сотрудники аэропортов, около 2 700 – летный экипаж, 750 диспетчеров, 1430 инженеров, 4500 экзаменаторов и других работников авиакомпаний. Качественное профессиональное обучение авиационного сообщества будет требованием для всех компании.
В ближайший год в авиационной отрасли планируется подготовка к проведению аудита ИКАО и последующему аудиту FAA для получения категории CAT1 во второй половине 2022 года.
Питер Гриффитс, Генеральный директор ААК подчеркнул, что «Авиационная администрация продолжит внедрение британской модели управления гражданской авиации и будет осуществлять надлежащий контроль и надзор за безопасностью полетов, а также принимать соответствующие меры по развитию авиаиндустрии. Мы разработаем универсальный подход для всех авиакомпаний, готовы оказать поддержку им в достижении поставленных целей, задач и в преодолении ограничений»
Авиационные власти намерены заключить Меморандум с Европейской конференцией гражданской авиации для содействия безопасному, эффективному и устойчивому развитию гражданской авиации в Казахстане и Европе. Также казахстанскими авиационными властями продолжатся работы по минимизации последствий пандемии COVID-19 и восстановлению отрасли гражданской авиации.
В ходе встречи участники также обсудили актуальные вопросы текущих процессов и стратегического развития. Так для всех авиакомпаний, выполняющих рейсы в Казахстан, будут введены единые требования по обеспечению безопасности полетов. На сегодняшний день завершается разработка изменений в законодательство по внедрению требований для отечественных и иностранных авиакомпаний, которые будут совершать полеты в страны Европейского союза.
Представителям авиакомпаний был презентован совместный проект Авиационной администрации Казахстана и Международного финансового центра «Астана» (МФЦА) – авиационный хаб экосистема на базе МФЦА. Проектом предлагается налоговые льготы для авиакомпаний, возможность осуществлять полеты по всему миру, более низкие процентные ставки по лизингу, а также низкие цены на сертификацию и лицензирование.
В дальнейшем подобные встречи будут организованы с представителями аэропортов, аэронавигационных служб, компаний малой авиации и авиации общего назначения.