Войти

Главная >
АО «Авиационная администрация Казахстана» в связи с большим спросом на авиаперевозки перед предстоящими праздничными и выходными днями напоминает пассажирам о необходимости соблюдении правил перевозки пассажиров и багажа

29/12/2022

АО «Авиационная администрация Казахстана» в связи с большим спросом на авиаперевозки перед предстоящими праздничными и выходными днями напоминает пассажирам о необходимости соблюдении правил перевозки пассажиров и багажа.
Согласно статье 76 Закона РК «Об использовании воздушного пространства Республики Казахстан и деятельности авиации» на каждого пассажира оформляется отдельный билет, который подтверждает:
    1) ознакомление пассажира с условиями договора воздушной перевозки;
    2) заключение между пассажиром и авиакомпанией договора воздушной перевозки.
В этой связи настоятельно рекомендуем всем пассажирам изучить правила перевозки пассажиров, выбранной авиакомпании, до наступления даты вылета.
Напоминаем также, что согласно п.59 Правил перевозки пассажиров, багажа и грузов на воздушном транспорте вес, габариты, нормы бесплатного провоза ручной клади и багажа устанавливаются перевозчиком. Таким образом нормы провоза ручной клади и багажа у каждой авиакомпании могут различаться в зависимости от своих внутренних требовании.
В целях минимизирования скопления в аэропорту пассажирам рекомендуется пройти онлайн регистрацию. Онлайн регистрацию можно произвести на сайтах авиакомпании.
При отмене или задержке рейса перевозчик организовывает для пассажиров в пунктах отправления и промежуточных пунктах следующие услуги:
1) предоставление (при наличии) комнаты матери и ребенка пассажиру с ребенком в возрасте до семи лет;
2) два телефонных звонка, в том числе по международным линиям связи, продолжительностью не более пяти минут или два сообщения по электронной почте при ожидании отправления рейса более двух часов;
3) обеспечение прохладительными напитками при ожидании отправления рейса более двух часов;
4) обеспечение горячим питанием при ожидании отправления рейса более четырех часов и далее:
    через каждые шесть часов – в дневное время;
    через каждые восемь часов – в ночное время;
5) размещение в гостинице, предоставляемой авиакомпанией, при ожидании вылета рейса более восьми часов – в дневное время и более шести часов – в ночное время;
6) доставку транспортом, предоставляемым авиакомпанией от аэропорта до гостиницы и обратно в тех случаях, когда гостиница предоставляется без взимания дополнительной платы.
При этом указанные услуги предоставляются только в том случае, если задержка рейса произошла по вине авиакомпании.
При отмене или задержке рейса по вине перевозчика на срок свыше десяти часов по выбору пассажира перевозчик:
1) обеспечивает перевозку пассажира ближайшим рейсом до пункта назначения, указанного в билете, с предоставлением услуг в соответствии с настоящим пунктом;
2) возвращает пассажиру полную стоимость билета.
Кроме этого напоминаем, что при задержке перевозки пассажира по вине авиакомпании, последняя выплачивает пассажиру штраф в размере 3 процентов от стоимости билета (полетного участка, на котором произошла задержка) за каждый час задержки, если она не докажет, что просрочка имела место вследствие непреодолимой силы. Для получения компенсации пассажирам необходимо обращаться непосредственно в авиакомпанию.
Желаем всем пассажирам безопасного и комфортного полета!