Войти

Главная >
ААК продолжает работу по сотрудничеству с властями гражданской авиации США

17/05/2023

В рамках сотрудничества и обмена опытом с властями гражданской авиации США (Federal Aviation Administration - FAA) Директордепартамента аэродромов и наземного обслуживания АО «Авиационная администрация Казахстана» Светлана Ерошина и старший авиационный инстпектор Ерлан Алдажаров приняли участие в инспектировании аэропортовКолорадо-Спрингс (City of Colorado Springs Municipal Airport) и Пуэбло ( Pueblo Memorial Airport ), Денвера (Denver International Airport). Аэропорты расположены в штате Колорадо, имеющем сходные с Казахстаном климатические условия.

Данная программа сотрудничества была организована отделом международных отношений департамента аэропортов FAA в лице специалиста Лиллиан Миллер. Руководителем группыинспекторов была ведущий инспектор сертификации аэропортов и безопасности полетов департамента аэропортов FAA Линда Брюс.

Аэропорты находятся в государственной собственности. Аэропорт Денвера - последний построенный аэропорт в США, имеет самую большую площадь среди аэропортов США, количество взлет-посадочных операций превышает 600 тыс. в год, имеет 6 взлетно-посадочных полос, пассажиропоток – более 50 млн. пассажиров в год. Аэропорт Колародо Спрингс второй по объему перевозок после аэропорта Денвера, является аэродромом совместного базирования и использования, количество взлет-посадочных операций более 140 тыс. в год, пассажиропоток более 2 млн. пассажиров в год, имеет три взлетно-посадочные полосы. Аэропорт Пуэбло используется преимущественно авиацией общего назначения, количество взлет-посадочных операций более 150 тыс. в год, пассажиропоток небольшой, имеет три взлетно-посадочных полос.

Из более чем 3000 аэропортов США сертификации подлежат 517 аэропортов в соответствии с требованиями главы 14 части 139 Свода федеральных правил.

Согласно данных требований FAAсертифицирует аэропорты, которые принимают регулярные рейсы на пассажирских воздушныхсудах с более чем 9 местами, а также регулярные или нерегулярные рейсы на пассажирских воздушных судах с более 30 местами.

FAA имеет региональные офисы департамента аэропортов, которые осуществляют проверки аэропортов в своих регионах.

Чтобы убедиться, что аэропорты, имеющие сертификаты, соответствуют требованиям Части 139, авиационные инспектора департамента аэропортов FAA проводят ежегодные проверки аэропортов.

Проверки включают в себя следующие этапы:

• прединспекционная проверка документов и руководства по сертификации аэропорта;

• брифинг с руководством аэропорта и начальниками служб по графику проверки;

• проверка записей, включая контрольные листы самооценки, опубликование НОТАМ, выполнение ревизий руководства по сертификации аэродрома;

• проверка площади маневрирования, включая, состояние искусственных покрытий ИВПП, РД, уклоны, зоны безопасности, маркировка, знаки, светосигнальное оборудование, порядок движения транспортных средств, ветроуказатели, наблюдение птиц и животных на аэродроме;

• проверка аварийно-спасательного обеспечения полетов, включая проверку времени развертывания пожарного расчета, обучение сотрудников, проверка оборудования и спецтехники, одежды;

• инспекция топливозаправочных комплексов;

• ночная инспекция аэродрома, включая оценкуработы светосигнального оборудования, аэродромных знаков, видимость маркировки, светоограждение препятствий;

• брифинг после инспекции с руководством аэропорта для обсуждения выводов, выявленных нарушений и/или несоответствий, согласование сроков их устранения.

Если в ходе инспекции FAA обнаруживает, что аэропорт не выполняет свои обязательства, применяются административные меры, включая штраф за каждый день, когда аэропорт продолжает нарушать требования Части 139. В крайних случаях FAA может отозвать сертификат аэропорта или наложить ограничения.

Требования Части 139 во многом отличаются от требований стандартов и рекомендуемой практики ИКАО к аэродромам, изложенной в Приложении 14 к Конвенции о международной гражданской авиации, а также требованиям законодательства РК.

FAA осуществляет реализацию государственных программ по финансированию ремонта, реконструкции, строительства объектов аэродрома, приобретения дорогостоящей спецтехники для зимнего содержания аэродрома и аварийно-спасательного обеспечения полетов. Как следствие, инфраструктура даже небольших региональных аэропортов США имеет хорошее состояние и отвечает мировым стандартам.

Орнитологическое обеспечение полетов в аэропортах США осуществляется биологами, которые являются сотрудниками департамента сельского хозяйства.

На приаэродромных территориях местными органами управления обеспечено зонирование, которое запрещает строительство недопустимых с точки зрения безопасности полетов объектов.

АО «Авиационная администрация Казахстана» выражает благодарность руководителю департамента аэропортов FAA, а также ЛиллианМиллер и Линде Брюс за полученную возможность ознакомиться с аэропортами США, а также процедурами их проверки.

Полученный авиационными инспекторами АО «Авиационная администрация Казахстана» опыт будет применяться при проведении инспекционных проверок в аэропортах Республики Казахстан, в дальнейшем совершенствовании законодательства и повышении безопасности полетов на аэродромах Республики Казахстан.