Войти

Главная >
39 сессия Юридического комитета ИКАО: беспилотники, киберугрозы, спутниковые системы в аэронавигации

01/07/2024

В Монреале, в штаб-квартире ИКАО прошла 39-я сессия Юридического комитета ИКАО. В состав Комитета входят эксперты по правовым вопросам из государств-членов ИКАО. Казахстан представлял Жалел Джузбаев, руководительуправления авиационного законодательстваДепартамента управления безопасностью, качеством, стратегией и соблюдением требований Авиационной администрации Казахстана.

 

Президент Совета ИКАО Сальваторе Сьяккитанооткрыл сессию Комитета вступительным словом к делегатам, в котором он, среди прочего, подчеркнул, что на 41-й Ассамблее ИКАО была принята резолюция А41-5 в ознаменование 75-летия Юридического комитета. В этой резолюции отмечается важнейшая роль Комитета в разработке и кодификации международного воздушного права и подчеркивается важность его постоянного лидерства в решении новых и возникающих вопросов воздушного права.

 

В ходе этой сессии эксперты по правовым вопросам обсудили различные пункты повестки, в том числе:

1) Пересмотр Правил ИКАО по урегулированию разногласий;

2) Правовые аспекты эксплуатации беспилотных летательных аппаратов и их интеграция в гражданскую авиацию;

3) Обязательства государств в соответствии со статьей 12 Чикагской конвенции;

4) Акты или правонарушения, представляющие интерес для международной авиации, включая киберугрозы;

5) Содействие ратификации документов международного воздушного права;

6) Правовые вопросы, связанные с глобальными спутниковыми системами, поддерживающими аэронавигацию;

7) Руководство по конфликтам интересов;

8) Реализация статьи 21 Чикагской конвенции.

 

В ходе рабочих сессий Комитета делегация Казахстана внесла свои предложения приобсуждении пунктов повестки мероприятия.

 

Юридический комитет ИКАО, созданный в 1947 году, играет ключевую роль в решении правовых вопросов международной гражданской авиации. Он подготовил 24 проекта конвенций, которые впоследствии были приняты и ратифицированы во всем мире. Усилия Комитета в значительной степени сформировали правовую базу, регулирующую международную гражданскую авиацию, способствуя обеспечению безопасности, надежности, эффективности и устойчивогоразвития воздушного транспорта.